ОТЧЕТ

15 мая в Москве состоялась третья международная мобильная конференция #MBLT13

В этом году конференция собрала более 400 участников и 30 докладчиков из США, Японии, Великобритании, Сингапура, Нидердандов, Италии, Германии и России. Выступали представители таких компаний, как Foursquare, TechCrunch, TripAdvisor, Qiwi, Samsung, Rovio, Dentsu и многих других.

На официальном открытии состоялся первый анонс — компания-организатор e-Legion объявила о слиянии и создании холдинга с компанией Digital Zone. Холдинг будет сочетать компетенции Digital Zone в области высоконагруженной веб-разработки и опыт e-Legion в разработке мобильных приложений и сервисов высокого уровня.

 
 

Первую секцию о мобильном будущем открыл сооснователь популярного блога TechCrunch Кейт Теаре. «Мобильные устройства полностью уничтожат ПК и даже ноутбуки. Это займет какое-то время, но процесс уже начался» — подытожил Кейт.

Кроме представителя TechCrunch с докладами выступили футуролог из крупнейшего японского рекламно-коммуникационного холдинга Dentsu Кей Шимада и голландский представитель Singularity University Юрий ван Гист. Итогом секции стала дискуссионная панель о будущем технологий на примере Google Glass, которую модерировала техноблоггер Дарья Батухтина, а к вышеназванным экспертам добавился Андрей Тихонов из российского подразделения Samsung.

Конференцию продолжил итальянский футуролог из Frog Design Маттео Пенцо, который открыл секцию медицины презентацией об инновациях в этой сфере. Маттео представил различные приложения, которые помогут следить за своим здоровьем с помощью мобильного телефона: глюкометр для диабетиков iBGStars, подключаемый к iPhone, чехол Alivecor, который измеряет пульс, сенсор, позволяющий определить давление, пульс, патогены, температуру и многое другое. Кроме этого, в секции была развернута дискуссия на тему Digital Health & Wellness. В ней, помимо Маттео Пенцо, участвовали генеральный директор компании «Ангиоскан» Дмитрий Коваленко и технологический журналист VentureBeat Киара Бирн.

Вторым анонсом стал запуск русской версии лучшего немецкого приложения по версии The Next Web EyeEm — сервиса, который позволяет делать и обрабатывать фотографии и делиться ими с друзьями.

Послеобеденную часть программы открыла секция «Smart Cities», в которой выступили представители японского Dentsu, российского подразделения IBM Smart Cities, а также заместитель министра связи и коммуникаций Алексеем Волин, который рассказал, чего же, по его мнению, хотят россияне от цифрового преображения госуслуг. «Россия не находится в стороне от общемирового процесса диджитализации», - отметил Волин. - «Больше всего людей интересует диджитализация сферы ЖКХ. Также населению очень хочется иметь возможность узнавать в Интернете, какие сейчас в поликлинике работают врачи, какой у них процент успешных операций, какова общая статистика работы больницы. Причем интерес к такой информации даже выше, чем к уже кое-где работающей системе электронной записи на прием».

 
 

Завершил же секцию генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский c третьим актуальным анонсом. Максим вместе со своим коллегой презентовал новое приложение «Атлас БГ», основанное на культовом номере «Атлас» журнала «Большой город» для прогулок по Москве.

Короткой, но очень продуктивной получилась секция про безопасность мобильных устройств. Управляющий партнер Anti-Malware.ru Илья Шабанов вместе с Михаилом Кондрашиным (АПЛ) и ДенисомБезкоровайным (RISSPA) обсудили основные угрозы, которых стоит опасаться в будущем.

Следующей была секция «Мобильная реклама», где вместе с российскими экспертами выступили Кристиан Гейссендоерфер из сингапурской компании YOOSE и Марсель Пирлих из немецкого Adspert. Модератором всей секции стал генеральный директор OTM Russia Дмитрий Лазарев и в совместной дискуссии с Александром Кубанейшвили из Google и Александром Рогозиным из Brandtone Россия спикеры обсудили развитие рынка мобильной рекламы в России и в мире.

Большой ажиотаж вызвало выступление исполнительного вице-президента Rovio Харри Копонена о мобильных развлечениях и о будущем компании. «В планах Rovio стать не игровой компанией, а компанией развлечений» - сказал Харри.

Завершающей стала секция про путешествия. Впервые в Россию приехала компания Foursquare, ее директор по развитию мобильного и международного направления Чарльз Бирнбаум рассказал о Big Data и контенте LBS, который генерируется под пользователя. Чарльз вместе с остальными спикерами — директором по партнерским отношениям TripAdvisor Рори Кенни, основателем EyeEm Флорианом Мейснером, руководителем направления мобильных разработок Aviasales.ru Иваном Козловым и модератором секции Джеймсом Камероном (Основатель и исполнительный директор Camerjam) выступили на дискуссионной панели и сделали прогнозы развития мобильных технологий в индустрии путешествий.

Помимо презентаций в главном зале, приглашенные спикеры обсуждали актуальные темы мобильного мира в параллельной секции. Ее открыл Дмитрий Лазарев из OTM Russia докладом об уникальных возможностях мобильной рекламы. Марсель Пирлих (Adsperts) и Кристиан Гейссендоерфер (YOOSE) рассказали о различных рекламных кейсах из своей практики.

После обеда началась секция Success Story, где представители российских и иностранных брендов рассказывали о том, как они рекламировали свои приложения. Историями успеха поделились Нинель Грюнер (Директор по маркетингу Room 8), Евгений Козлов (Директор по маркетингу uBank), Денис Жаданов (Директор по маркетингу Readdle), Илья Красинский ( руководитель группы разработки мобильных приложений LinguaLeo), Антон Шаяков (Менеджер по маркетингу мобильного направления Aviasales.ru) и Флориан Мейсснер (основатель EyeEm).

 

Уникальный контент от экспертов организаторы и партнеры конференции дополнили несколькими интерактивными решениями. Так, компания uBank создала специальные именные карты с NFC-чипами, с помощью которых участники могли бесплатно заказать кофе в специальном автомате. На главной сцене велась трансляция фотографий с хештэгом #MBLT13 из сервиса Instagram. Все фотографии появлялись на экранах главного зала в режиме реального времени. Кроме этого, для пользователей iPhone компания-организатор e-Legion разработала мобильное приложение с расписанием конференции, информацией о спикерах, участниках и организаторах.